Подробнее
Бремя перемен.jpg

Есть известное выражение «коней на переправе не меняют», смысл которого в том, что в сложной ситуации, возникшей во время какого-то важного дела, нельзя ничего менять, особенно опасно менять того, от кого зависит процесс, – как, например, коней, тянущих повозку. Но что делать, если кони сами ушли? Расскажем о тех, кто не опустил руки и продолжил техобслуживание и обеспечение спецтехникой лесозаготовителей даже после того, как компании из недружественных стран приостановили деятельность в России.

ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ
Трудно найти среди профессионалов ЛПК России того, кто хотя бы не слышал название компании «Трактородеталь». Более 20 лет она специализируется на поставке профессиональной лесозаготовительной, дорожно- строительной и коммунальной техники, навесного оборудования, запчастей и расходных материалов.

Своим клиентам «Трактородеталь» предлагает полный спектр продуктов и услуг – от поставки оборудования до сервисного обслуживания и снабжения запчастями. Впечатляет география компании – 55 филиалов в Архангельской, Вологодской, Кировской, Ленинградской, Мурманской, Псковской, Новгородской, Тверской и Тюменской областях, республиках Коми и Карелия. В ноябре прошлого года на итоговой конференции дилеров John Deere компания «Трактородеталь» получила значимую награду – лучший дилер по развитию продаж строительной и лесозаготовительной техники 2021 года.

  • На долю «большой тройки» приходилось почти 80 % харвестеров и форвардеров, используемых в РФ

В этом году такую награду не получит ни один из дилеров зарубежной лесной техники, которая за многие годы стала привычной на наших делянках, – американская компания John Deere, как и финская Ponsse, и японская Komatsu, одна за другой ушли с российского рынка.

«Трактородеталь» достойно преодолела это испытание – весной 2022 года было объявлено, что компания получила официальный статус дилера в отношении дистрибуции, продажи, поставки запасных частей, сервисного обслуживания, обучения и предоставления официальной сервисной гарантии заказчикам на весь модельный ряд техники SАNY, официально поставляемой в Российскую Федерацию на территории Северо-Западного федерального округа, Уральского федерального округа, Тверской, Кировской, Костромской и Ярославской областей, Пермского края и Удмуртской Республики. Дружная команда высококвалифицированных специалистов сервисной службы продолжила работать с техникой своих клиентов. В сложный период, который переживает лесной бизнес России, лесные компании, когда-то выбравшие в качестве партнеров «Трактородеталь», не остались наедине со своими проблемами. Так что иногда дело не только в конях, но и в тех, кто ими управляет и обеспечивает их замену, – пусть даже и на переправе!

ДРАКОН СМЕНИТ ГРИФОНА?
Славная в своем прошлом шведская промышленность мало-помалу уступает позиции. Всем памятна история с Volvo, которую сначала купили американцы, затем перепродавшие скандинавскую компанию китайцам. Менее затейливой была судьба Scania – этот концерн с 2015 года принадлежит немцам, вечным соперникам шведов по автопрому. Но кому бы ни принадлежал производитель грузовиков, украшенных головой грифона – гербом провинции Скания, на популярности их продукции это не отражалось. Во всяком случае, сортиментовозы Scania на лесных дорогах России встречались все чаще, а в таких лесных регионах, как Вологодская область, был создан замечательный сервисный центр «ВологдаСкан». Но в этом году подданные шведского короля объявили об уходе из нашей страны. Что ж, насильно мил не будешь, так что вологодская компания начала сотрудничать с брендом FAW.

Китайские грузовики марки FAW давно известны в мире, что неудивительно – государственная компания является второй по величине из так называемой большой четверки китайских автопроизводителей. «ВологдаСкан» недавно заявила, что до конца 2022 года совместно с компанией «Подъемные машины» планирует представить на российском рынке адаптированный к нашим условиям лесовоз с манипулятором. Он будет предложен лесозаготовителям Северо-Запада и других регионов для тестирования. Вот тогда мы и узнаем, сможет ли китайский дракон полноценно заменить шведско-немецкого грифона.

Вместе с тем отмечу, что высококвалифицированные специалисты сервисной службы «ВологдаСкан» продолжают обслуживать технику своих клиентов. Для этого у них есть отличная подготовка и прекрасное оборудование. Так что какая бы техника ни пришла на замену той, что покинула нашу страну, ее работоспособность будет обеспечена!

Хочу представить еще одну российскую компанию, которая не потеряла свои позиции после ухода европейских партнеров. Это «Дизель-С», которая много лет специализируется на обеспечении лесозаготовителей как Кировской области, так и целого ряда других субъектов России всем необходимым для осуществления эффективного, экономически выгодного процесса по вывозке леса. В мае 2022 года «Дизель-С» представила лесным компаниям новую модель полнокомплектного сортиментовоза с краноманипуляторной установкой (КМУ) на базе шасси Shacman.

С одной стороны, эти грузовики выпускает сравнительно молодая китайская компания. С другой – компания эта основана по инициативе производителя китайских автомобилей повышенной проходимости военного назначения, который обеспечивает подвижность армии КНР с конца 60-х годов прошлого века. Надо думать, что грузовики смогут преодолеть лесные дороги России.

…Есть такое впечатление, что когда наши бывшие партнеры по бизнесу попытаются вернуться на российский рынок, им уже не найдется места. Не забывайте, кроме заводов КНР у нас есть и свои производители грузовиков, которым сейчас никто не помешает развиваться и покорять просторы родной страны.

Евгений Петров
Фото: dizel-c.ru