Подробнее

Каштан.jpg

Харвестерная головка является неотъемлемым элементом современной лесозаготовительной машины. На фоне ухода из России западных производителей наша страна постепенно приступает к развитию внутреннего производства. Зимой прошлого года на выставке «Российский лес 2023» был представлен макет разработанной в новых реалиях отечественной валочной головки «Каштан М65».

НАКОНЕЦ-ТО СВОЯ

«Каштан М65» – это отечественная валочная головка с литой рамой и лидарной системой измерения. По заявлениям разработчиков, возможности этой валочной головки соответствуют популярным у лесозаготовителей всего мира моделям LogMax 6000, Ponsse H7 и Waratah 480.

Подробностями с нашей редакцией поделился руководитель проекта «Каштан» – инженер Георгий Козлов. По его словам, разработка валочной головки – часть масштабного проекта по созданию отечественного комплекса для сортиментной заготовки, полностью выполненного в России и из российских комплектующих. «Первым успешно реализованным звеном был двухпогрузочный форвардер на шинах сверхнизкого давления, который продемонстрировал на испытаниях исключительно высокие показатели экономичности работы. Конструкция машины защищена патентом», – рассказал Георгий Козлов.

ЕЩЕ ОДИН ШАГ

Следом, в 2022 году, были начаты работы по созданию системы управления и контроля харвестера и харвестерной головки с применением лидара, по патенту РФ 2786242 от 2022 года.

В 2023 году начато проектирование валочной головки «Каштан М65» с возможностью применения новой лидарной системы измерения и калибровки.

Основные параметры валочной головки:

  • вес – 1050 кг (без ротатора и верхней пилы);

  • максимальный Ø дерева для протяжки – 65 см;

  • максимальный Ø спила – 72 см;

  • максимальное раскрытие сучкорезных ножей – 1200 мм;

  • максимальный объем гидромоторов протяжки – 2×934 см3;

  • минимальная производительность гидросистемы машины –250 л/мин;

  • предпочтительный Ø леса – 30–50 см;

  • вес базовой гусеничной машины – 21–26 тонн, колесной – 18–23 тонны;

  • вес базовой колесной машины  – 18–23 тонны;

  • предусмотрена возможность работы в качестве процессора.

В ПРОЦЕССЕ

В настоящее время на старейшем в отрасли предприятии, Боровичском заводе деревообрабатывающих станков (Новгородская область), собирается опытная партия «Каштанов». Испытания будут проводиться в Ленинградской области (Выборгский район) и в Вологодской области (Вытегорский район). В течение 2024 года планируется завершить испытания и выпустить первую промышленную партию валочных головок.

Главным отличием «Каштана» от головок зарубежного производства можно назвать применение литой «оболочечной» двухсекционной рамы, которая значительно технологичнее и удобнее в производстве. Литая рама поступает на производство уже готовой к сборке. Исключение из производственной цепочки стапельной сварки рамы позволит предприятию быстро нарастить выпуск валочных головок до 50–100 единиц в год, выполняя только сборку и проверку.

Литье двухсекционной рамы выполняется по технологии ЛВМ и позволяет получать точные тонкостенные оболочки. Гидравлическая система состоит из набора типовых промышленных элементов производства РФ, Беларуси, КНР. Все гидравлические компоненты размещены внутри литого корпуса. Благодаря этому не требуются тяжелые защитные кожухи, что позволило сэкономить 250 кг веса по сравнению с зарубежными аналогами. Гидравлические цилиндры производятся на предприятии из точного проката, их качество контролируется на всех этапах производства.

Сертификация системы измерения, оптимизация интерфейса базовой машины производится при поддержке Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета.

Иван Борисов
Схемы харвестерной головки принадлежат проекту «Каштан»